Новости
У россиян еще есть время приодеться и купить технику
В росте цен на одежду и бытовую технику продавцы не заинтересованы. В борьбе за клиента ретейлеры готовы работать в ущерб своей марже. Эксперты уверены, что магазины скорее начнут сокращать свои расходы, например на маркетинг, рекламу, приостановят открытие новых торговых точек, но попытаются сдержать рост цен. Низкая покупательская активность диктует свои условия, уверены опрошенные РБК эксперты.
Ускорившееся в начале осени падение курса рубля вызывает тревогу у предпринимателей, бизнес которых связан с закупкой товаров и комплектующих за рубежом, пишет РБК. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, пока реализуются старые рублевые контракты, однако в ближайшее время цены на продукцию у зарубежных вендоров будут расти.
Часть закупок, поясняет менеджер одной из торговых сетей, магазины осуществляют в рублях, но есть и прямые договоры с производителями, которые фиксируются в долларах и евро. Вполне естественно, что при росте курсов основных мировых валют (доллара и евро) по отношению к российской по таким договорам стоимость закупки вырастет.
«М.Видео» заключает только рублевые контракты с вендорами и дистрибьюторами, утверждает руководитель по связям с общественностью компании Антон Пантелеев. По его словам, компании не смогут резко повысить цены, учитывая текущую покупательскую активность. Рост продаж на рынке электроники и бытовой техники замедляется. «М.Видео» впервые с 2010 года не смогло увеличить выручку во II квартале.
У Inventive Retail Group (развивает монобрендовые сети re:Store, Samsung, Lego, Sony Centre и др.) часть контрактов заключена в валюте, признает директор по связям с общественностью группы Людмила Семушина.
Один из ретейлеров, который также работает с частью вендоров напрямую, говорит, что уже сейчас рост стоимости валют отражается на рекомендованных розничных ценах: они повысились на 5–10%. «Но рынок сейчас сам диктует условия, ретейлеры в борьбе за клиента в ущерб своей марже ведут ценовые войны», – цитирует РБК своего источника.
Цены на товары будут расти, считает гендиректор российского представительства тайваньской компании Acer Денис Кутников, но это, по его словам, произойдет ближе к Новому году.
О том, что в ближайшее время цены действительно не будут существенно расти, говорит и вице-президент компании Sela Эдуард Остробродов. Он пояснил, что заказы на осенние и зимние партии одежные ретейлеры сделали заблаговременно.
Продавцы одежды не могут «задрать» цены на высококонкурентном рынке, подчеркивает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Обычно при девальвации рубля цены одежных ретейлеров не увеличиваются равнозначно падению местной валюты. По опыту прошлых лет, рост стоимости возможен в рамках 5–10% за сезон», – уточнила она. По ее мнению, чтобы сдержать рост цен, магазины скорее начнут сокращать свои расходы: уменьшать затраты на маркетинг и рекламу, сокращать количество запланированных открытий магазинов, заказывать больше моделей по меньшей себестоимости и т.д.
Чтобы сдержать рост цен, продавцы стараются уменьшить издержки, в том числе и на аренде. По словам нескольких крупных ретейлеров, пишет РБК, торговцы в ежедневном режиме ведут переговоры с арендодателями об уменьшении ставок аренды в торговых центрах: договоры часто зафиксированы в валюте и предусматривают ежегодную 5%-ную индексацию. В условиях слабеющего рубля они пытаются договориться либо об отмене индексации, либо о фиксации курса валюты на определенный период – месяц или квартал, говорит источник в одной из торговых компаний.
По материалам РБК.
Источник: RBC.RU
2014-09-18 17:33:00