Новости
Двойная жизнь: как искать вакансии в соцсетях
Около 29% россиян используют социальные сети для поиска работы, причем за прошлый год это число увеличилось на 5%. К такому выводу пришли специалисты агентства Kelly Services по итогам ежегодного исследования. Рекрутинговая компания Marksman приводит другие цифры: по данным ее исследования, 42% россиян используют соцсети, чтобы сменить место работы. В любом случае значение соцсетей будет только расти. Например, в Германии и Польше с их помощью работу ищут уже 55% соискателей. Однако этот инструмент подходит не всем, а кому-то он даже может помешать добиться карьерного роста.
Количество предложений в соцсетях сильно зависит от профессиональной сферы. «В сфере маркетинга и интернет-бизнеса в целом интересные вакансии найти можно, но, например, в фармацевтике или автобизнесе – вряд ли», – поясняет Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.
К тому же информацию о вакансиях получают лишь люди с широким кругом общения: чем больше у человека профессиональных контактов, тем выше шанс наткнуться на что-то интересное. Людям, которые активно ищут работу, соцсети вряд ли помогут, но с их помощью можно постоянно следить за интересными предложениями рынка.
Кадровые агентства используют соцсети для привлечения студентов и недавних выпускников на вакансии в сфере развлечений, СМИ, IT-индустрии, сообщает Татьяна Маркина, руководитель департамента общего рекрутмента кадровой корпорации ManpowerGroup. Правда, по данным Kelly Services, среди представителей разных поколений примерно равное количество людей, которые устраиваются на работу благодаря своему кругу знакомых в социальных сетях.
«Посредством соцсетей крайне редко ищут топ-менеджеров и профессионалов высокой квалификации. По этим каналам привлекают скорее недорогую рабочую силу», – отмечает Игорь Корниенко, гендиректор консалтингового холдинга «Бизнес-симметрия». По его словам, если ресурс не специализирован, «всеяден», то есть объединяет тысячи разнородных людей, то с его помощью сотрудников ищут чаще те, кто обладает «оптовым» отношением к людям. «Ищут не человека, а функцию – винтик для создания нужных себе механизмов», – поясняет эксперт.
Часто работодатель не публикует вакансию, а использует социальные сети как базу кандидатов, поясняет Татьяна Долякова, гендиректор Penny Lane Personnel. Она советует завести странички в «Моем круге», LinkedIn, Facebook, а молодым специалистам – «ВКонтакте». При этом очень важна репутация, которую вы создаете.
Почти все соискатели знают о том, что их аккаунты могут просматривать рекрутеры перед собеседованием, но лишь 32% из них редактируют свой профиль с учетом этого обстоятельства, сообщают аналитики Marksman. Еще 6% создали несколько персональных страниц для разных целей. Кстати, согласно исследованию, представители высшего и среднего менеджмента более внимательно относятся к контенту своих страничек.
«Фривольные картинки, черный юмор, неадекватно острая социальная активность могут отпугнуть рекрутера или нанимающего менеджера, – предостерегает Михаил Торчинский, управляющий партнер Marksman. – Все то, что вы не хотели бы показывать коллегам и работодателям, лучше спрятать в настройках приватности». Доступ к такому контенту должен быть только у друзей и родных, а на потенциального работодателя вы должны производить впечатление компетентного и активного (но не слишком, ведь сто постов в день выдают в вас лодыря) соискателя. «И обязательно хорошая «деловая» фотография», – добавляет эксперт.
О репутации приходится думать не только соискателям: многие сотрудники делятся тем, что происходит у них на работе, с широкой аудиторией. «И это бросает вызов работодателям, призывая к построению прозрачных и доверительных отношений с сотрудниками», – поясняет Екатерина Горохова, гендиректор Kelly Services.
Тем не менее соцсети повышают риск встретить недобросовестного работодателя. Например, предложить работу вам может один из «френдов», но то, что он был хорошим собеседником, вовсе не означает, что он окажется хорошим профессионалом и вообще порядочным человеком. «Обычно такие формы трудовых отношений не подкреплены официальными документами (трудовым договором), поэтому риски остаться без вознаграждения по итогам работы очень велики», – поясняет Татьяна Маркина. Она советует всегда проверять первоисточник: «Зайдите на официальный сайт компании, проследите за ее активностью на других социальных площадках, почитайте отзывы».
Источник: RBC.RU
2014-03-24 15:09:31