Новости

Россия опередила Венесуэлу по экономическому пессимизму

В России за период с начала 2008 по конец 2013 года количество потребителей, опасающихся рецессии, выросло на 31 процентный пункт. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительской уверенности (consumer confidence), опубликованного компанией Nielsen 29 января.

По динамике роста обеспокоенности в связи с замедлением экономики россияне опередили жителей Венесуэлы, где за тот же период количество опасающихся рецессии возросло на 24 процентных пункта, и Мексики (рост на 22 процентных пункта). Более пессимистические взгляды Nielsen выявил в Финляндии — за пять лет опасения из-за рецессии выросли на 68 процентных пунктов. В Нидерландах рост составил 47 процентных пунктов, а в Польше — 43 процентных пункта.

В самых крупных экономиках мира Nielsen отметила противоположную тенденцию — снижение страхов покупателей от возможной остановки экономического роста. В США с начала 2008 года количество опасающихся рецессии сократилось на 14 процентных пунктов, в Германии — на девять процентных пунктов, а в Японии — на три процентных пункта. В Nielsen прогнозируют, что уверенность потребителей будет увеличиваться вслед за экономическим ростом.