Новости
Продление программы льготного автокредитования удержит рынок на плаву
Программа льготного автокредитования, которая продолжалась до конца прошлого года, смогла удержать отечественный автопром от серьезного кризиса и позволила повысить показатели продаж. Напомним, что государство субсидировало ставки в размере 2/3 от ставки рефинансирования Банка России при приобретении покупателем автомобиля, производимого российскими компаниями либо в рамках соглашений о «промышленной сборке». Минимальная величина предоплаты за приобретаемые автомобили составляла 15% от их стоимости, максимальная стоимость автомобиля – 750 тыс. руб., время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.
Правительство готово продлить действие этой программы и на этот год, если ситуация на рынке будет стабильной. Об этом на совещании у председателя правительства заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, в рамках программы было выдано 260 тыс. льготных автокредитов. Примечательно, что 80% автомобилей, приобретенных в кредит по этой программе, были отечественного производства.
Гендиректор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев отмечает, что программа льготного автокредитования была направлена на увеличение объемов продаж на российском авторынке. «К концу года программа стала менее востребована за счет предоставляемых автосалонами специальных акций и предложений, поэтому был смысл «заморозить» ее, а ближе ко II кварталу этого года разработать похожую систему с учетом достоинств и недостатков предыдущего периода», - добавляет эксперт.
А. Гуляев призывает не забывать о том, что под действие программы попадает не только российский автопром, но и иномарки, собираемые на территории РФ. В связи с этим не стоит рассматривать госпрограмму именно как инструмент увеличения объемов продаж отечественных авто, а вот массовых марок - да. «Когда человек покупает себе машину за наличные деньги, он выбирает ее, исходя из той суммы, которая у него имеется. Но когда он берет кредит сроком на 3-5 лет, он начинает задумываться о комфорте и надежности и о том, что, выплачивая на 3-4 тыс. руб. в месяц больше, он может стать владельцем автомобиля классом выше. В этом случае, на мой взгляд, программа льготного автокредитования выставляет прямыми конкурентами АВТОВАЗа бюджетные модели таких брендов, как Kia, Hyundai, Skoda, Nissan, Citroen», - говорит эксперт.
Руководитель отдела кредитования частных лиц Росавтобанка Елена Тартынская считает, что льготные кредиты и субсидирование - эффективный метод поддержки автопрома. В России в кредит продается около 40% новых машин, и при благоприятных условиях эта цифра может вырасти до 50-60%, отмечает эксперт.
«Если взглянуть на автопарк сегодня, особенно в регионах, программа сильно поддержала рынок. Автопродажи восстановились после провала, автопарк заметно вырос, и в разрезе регионов большой скачок пришелся на машины стоимостью до 600 тыс. руб.», - продолжает Е. Тартынская.
Директор управления розничных продаж департамента автокредитования банка «Сетелем» Дмитрий Мольков полагает, что эта программа помогла поддержать рынок и переломить негативную тенденцию, наметившуюся в первом полугодии 2013 года.
«Рынок сейчас неустойчив и в основном держится на запасах прошлогодних машин, которые продаются со скидками. Во второй половине февраля процесс затоваривания может начаться с новой силой, поскольку к дилерам начнут поступать автомобили 2014 года, на которые скидки будут уже не такими существенными. Рынок может замедлиться, и сезонный рост, на который надеются все участники рынка, может быть не таким выраженным. В этот момент поддержка может оказаться не лишней», - комментирует Д. Мольков.
«В краткосрочном периоде программа дала определенный положительный импульс для автопрома, собственно, ради чего она и запускалась. Если же говорить о долгосрочной и комплексной поддержке автопрома, то здесь одной только программы льготного автокредитования явно недостаточно», - заключает эксперт.
Источник: RBC.RU
2014-01-28 10:50:29