Новости
История о потерянной карте: кто виноват и что делать
Сейчас банковские карты стали для нас привычным и удобным средством платежа, поэтому едва ли не каждый россиянин имеет пластиковую карточку. Но что же делать, если вы ее потеряли или ее у вас украли?
С такой ситуацией, к сожалению, приходилось сталкиваться многим, поэтому необходимые действия клиента в случае пропажи банковской карты общеизвестны - нужно предельно быстро связаться с банком, выдавшим карту, и заблокировать ее. Таким образом, вы устраняете опасность использования денежных средств посторонними лицами.
Сделать это можно, позвонив в контактный центр вашего кредитного учреждения, который работает круглосуточно, что позволит вам звонить из любой точки мира, невзирая на разницу во времени. Информация о номере такого телефона присутствует на любом буклете, в меню банкомата, на официальном сайте банка или на самой карте. При этом приготовьтесь ответить на несколько вопросов, призванных идентифицировать звонящего с держателем карты. Обычно просят назвать фамилию, имя, отчество пользователя, его дату рождения и кодовое слово, внесенное в заявку на выдачу карты.
Если вы не сможете ответить на вопросы, то заблокировать карту не удастся и весь оперативный эффект сойдет на нет. В этом случае, вам необходимо будет обратиться непосредственно в офис банка, предъявив паспорт. Также заблокировать карту можно и через интернет, но для этого карта должна быть подключена к системе интернет-банкинга.
Как правило, любое устное обращение владельца карты должно быть подкреплено письменным заявлением об утрате. Поэтому обычно требуется прийти в отделение банка в течение двух-трех дней после звонка о блокировке для того, чтобы написать заявление об утрате банковской карты, а также оформить заявку на перевыпуск, так как утерянную карту банки не восстанавливают, вместо нее выпускается новая.
Причем за выпуск новой карты берутся комиссии. Обычно внеплановый перевыпуск стоит не очень дорого, тарифы можно уточнить в своем банке. В некоторых банках допускается подача такого заявления посредством факса, в этом случае нужно будет указать не только Ф.И.О., телефон и дату рождения, но и место получения кредитки, ее тип и валюту.
Учтите, что срок изготовления новой карты во всех банках разный, но чаще всего придется ждать от двух дней до двух недель. При этом номер карточного счета останется прежним, а вот номер самой карты и ПИН-код будут другими. Поэтому после блокировки, деньгами можно будет воспользоваться через кассу кредитной организации. Однако такая операция может дорого стоить, так как комиссия в таких случаях весьма велика, особенно при снятии наличных средств.
После того, как карта заблокирована, она попадает в стоп-лист. Это электронный список запрещенных к использованию банковских карточек, который рассылается во все магазины и сервисные службы, принимающие платежи с карт данной платежной системы. Операция автоматически блокируется если кто-то захочет расплатиться вашей картой.
В случае потери или кражи карты ее владелец - единственный, кто несет все риски. Поэтому банковские специалисты рекомендуют нигде не оставлять карту без присмотра, желательно держать ее отдельно от наличных денег, документов, других карт. Также можно установить ежедневные лимиты на возможность снятия наличных в банкоматах и оплаты услуг в торговых точках.
А что делать, если банкомат «съел» карту и не отдает ее обратно? Обратитесь в банк с заявлением о произошедшем, указав в нем ваши паспортные данные и адрес банкомата. Кроме этого, также можно позвонить по телефону горячей линии банка, который указан на банкомате. Специалисты банка проинформируют, когда и где можно будет забрать вашу карту обратно. Обычно вся эта процедура занимает порядка 1-2 недели, если же эта ситуация произошла в банкомате чужого банка, то на возврат может уйти больше времени. На период времени, пока ваша карта не будет возвращена, вам потребуется ее заблокировать. Поэтому, когда вы получите карту, не забудьте ее разблокировать.
Также можно не дожидаясь получения карточки в банке, чей банкомат изъял карту, обратиться в свой банк с просьбой о ее перевыпуске. В заявлении нужно указать, что перевыпуск производится в связи с тем, что карту изъял банкомат. В этом случае перевыпуск карты возможно будет осуществляться за счет банка, выдавшего вам карточку.
Главное помнить, что при получении наличных денежных средств в банкомате необходимо иметь в виду, что банкомат может изъять карту в случаях: введения более трех раз неверного ПИНа; несвоевременного реагирования или неточного исполнения инструкций на терминале банкомата; повреждения карты; многократного использования карты для снятия наличных, которое может восприниматься как мошенничество.
Источник: RBC.RU
2014-01-17 17:48:44