Новости

Бизнес и МФО: почему предприниматели гонятся за быстрыми кредитами

Еще пару лет назад предприниматели недоверчиво относились к займам в микрофинансовых организациях, предпочитая обращаться за кредитом в банк. Но ситуация меняется. Сегодня  в МФО идут даже те, кто уже имеет положительную кредитную историю и опыт работы с банками. Больше всего в работе с МФО предпринимателей привлекает скорость принятия решения по заявке и простота в оформлении. В ходе опроса об этом сказали 97% клиентов агентства «Микрофинанс». Респонденты отметили, что заявка на займ была рассмотрена в сроки от 1 до 3 дней, а необходимый пакет документов был минимальным.

В этом опросе приняли участие почти 1 тыс. человек из Москвы и 16 регионов России. Все они являются клиентами агентства «Микрофинанс». Мы побеседовали с некоторыми из них и выяснили, что именно заставило обратиться их в МФО.

Так, индивидуальный предприниматель из Ростова-на-дону Георгий Атаманов сказал, что в банке требовался огромный пакет документов, множество справок и т. д. «А здесь мне выдали кредит через два дня после подачи заявки», - поделился своим опытом Г. Атаманов.

Стоит отметить, что на второе место предприниматели поставили удобство в оформлении займа и индивидуальный подход. Они отметили, что зачастую им бывает непросто уехать с места ведения бизнеса в разгар рабочего дня. В этом случае специалисты сами выезжают к клиенту для сбора и подписания необходимых документов.

Так, Оксана Прибыльнова из Белгородской области уверена, что МФО подойдет тем, кто экономит свое время. «У меня несколько торговых точек, посещение которых занимает уйму моего рабочего и личного времени. Но мне не пришлось стоять в очередях и собирать множество документов. Ко мне приехал представитель компании, рассказал подробно обо всех условиях получения займа. Уже на следующий день я смогла получить денежные средства на свой личный счет», - комментирует предприниматель.

Ксения Хорьякова, директор по маркетингу и связям с общественностью агентства «Микрофинанс» отмечает, что такой принцип работы особенно актуален для предпринимателей, ведущих деятельность за пределами областного центра. «На практике дистанционную схему работы предпочитают все больше бизнесменов - это удобно и быстро», - добавляет она.
Еще одним важным условием предприниматели назвали подход к оценке бизнеса, который позволяет принимать решение, опираясь на реальные показатели предприятия, ведь МФО работает в том числе и с начинающими предпринимателями, которые ещё ни разу не сдавали официальную отчетность.

«Бизнес оценивают реально. Сотрудник от компании сам приехал на место, собрал необходимые документы. Быстро обработали заявку, быстро выдали займ», - говорит индивидуальный предприниматель Руслан Кантеев из Самары

Разумеется, самый дискуссионный вопрос - высокая процентная ставка. По словам гендиректора агентства «Микрофинанс» Алексея Кирьякова, она компенсируется тем, что за 2-3 недели ожидания решения от банка и подготовки документов, клиент может вложить деньги в оборотные активы и заработать на них больше, чем сэкономит на стоимости отсроченного займа.

Виктория Паханина, гендиректор компании «Престиж» из Волгограда подчеркивает, что скорость рассмотрения и быстрое получение средств играют решающую роль при обращении в МФО.

Согласно данным опроса, 15% клиентов считают, что условия займов находятся на уровне ставок по кредитам в коммерческих банках. А учитывая то, что многие бизнесмены, не имея возможности оформить кредит на компанию,  нередко берут потребительские кредиты, то ставка в микрофинансовом агентстве зачастую выглядит более привлекательно.

Около 18% предпринимателей планируют работать как с банками, так и с МФО, при этом они будут обращаться за займами, преимущественно, на краткосрочные цели и в случаях, когда деньги нужны будут «здесь и сейчас».

Клиенты микрофинансовых организаций разделились на два сегмента. В первую очередь, это предприниматели, которые не могут получить кредит в банке в силу объективных причин, в том числе и начинающие предприниматели, и небольшие фирмы с потребностью в маленьких суммах. В этом случае МФО помогает бизнесу «заработать» свою первую кредитную историю, которая в дальнейшем позволит кредитоваться в банках. И второй клиентский сегмент микрофинансовых организаций - это бизнесмены, готовые платить за качество и скорость.

Источник: RBC.RU

2013-11-26 14:29:36

comments powered by Disqus